Прошу вас разрешить нашу проблемусвящанную с ужасным качеством ХВС и ГВС в доме N15 по ул. Югорская. Испорчена сантехника, вода идём с килограммами грязи оранжевого цвета. УК Сервис-3 что-то пыталась сделать, но безуспешно. Диспетчера на заявки выражают недовольство. Нужно ревизию провести в подвале дома. Качество воды в 90 процентах из 100 безобразное
Югорская улица, 15
Здравствуйте, Юлия!
Вот ответ специалистов. При выявлении фактов ненадлежащего качества водоснабжения собственникам необходимо незамедлительно обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, о проведении проверки качества водоснабжения МКД на соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Управляющей организацией проверка производится совместно с организацией, которая осуществляет поставку коммунального ресурса. Это позволяет определить источник некачественного водоснабжения: внутриквартальные сети или внутридомовые сети водоснабжения.
При подтверждении факта некачественного водоснабжения ресурсоснабжающей и УК должны быть выполнены мероприятия по восстановлению качества водоснабжения, в том числе может быть проведена промывка инженерных сетей водоснабжения.
Администрация города не наделена полномочиями осуществления контроля соблюдения санитарных норм, применения административного воздействия на лиц, допускающих нарушение прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка является Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Местонахождение: 628672, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, 75/1. Тел/факс: (приемная). 8(3462) 246077. Электронный адрес: [email protected].
Рекомендуем для проведения контрольных мероприятий направить обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации совет многоквартирного дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме. Рекомендуем создать совет МКД с целью осуществления контроля соблюдения условий договора управления.
Дополнительно информируем.
Перерасчет размера платы за некачественную услугу может быть выполнен управляющей организацией в соответствии с разделом 1 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил».
Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, порядок оформления документов, установлены указанными Правилами.
Спасибо за Ваше обращение!