Нарушения, допущенные жюри городского соревнования "Шаг в будущее. Юниор-2019".
Елена Ивановна Голубева
22.01.2019 в 23:42

21.01.2019 г. в МБОУ № 3 состоялось городское соревнование юных исследователей "Шаг в будущее. Юниор". 22.01.2019 были представлены итоги этих соревнований. Как лицо, присутствовавшее при выступлении докладчиков на секции "История", я была потрясена, узнав, кого жюри определила победителями этого конкурса. Как следовало из выданной программки, председателем жюри данной секции была Амышева И. А., учитель истории лицея им. Хисматулина В. И., членом ученического жюри была ученица этого же лицея. Кто же занял первое место в данной секции? Конечно же ученик лицея им. Хисматулина В. И.! Хотя, объективно, на первое место могли претендовать еще 2-е других учеников, которые вообще не заняли никаких мест, но при этом их сообщения были интересны, они их рассказывали, а не ЧИТАЛИ, как ученики, занявшие второе и третье места. По поводу призеров данного соревнования хочу высказаться отдельно. В соответствии с Положением о проведении данной конференции одним из главных критериев при публичной защите работы является уровень владения монологической речью (темп, дикция, грамматическая и фонетическая грамотность речи), качество презентации материала (чтение текста или свободное изложение), широта кругозора и т. д. В связи с этим возникает вопрос, почему второе место занял ученик, который ЧИТАЛ весь свой доклад от начала до конца, не смог ответить на элементарный вопрос на эрудицию от члена ученического жюри?!! Выступление третьего призер также не соответствует указанному выше критерию. И последнее, что "зацепило" в работе данной секции: почему- то ни одному из учеников, победивших в этих соревновниях жюри не задало ни одного вопроса, касающегося непосредственно истории (каких-либо исторических событий). Понятно, что на вопрос, где хранятся архивные фото семьи, неправильно ответить просто невозможно. В то же время последнему выступавшему докладчику (ученик ЧЕТВЕРТОГО класса, который даже еще не изучает историю в рамках школьной программ задавая свои вопросы последнему участнику, жюри вышло за пределы 3 минутного лимита, определенного порядком, что является грубым нарушением порядка. Однако, председателем жюри это нарушение пресечено не было! Кроме этого большинство вопросов жюри вообще не относилось к теме выступления докладчика!!! Сложилось впечатление, что работу этого докладчика жюри вообще не читало. Также почему-то был нарушен порядок выступавших докладчиков, который был определен в программке. В результате чего, будущие победители смогли выступить в середине, а самый младший докладчик (4 класс) вынужден был выступить в самом конце, хотя по регламенту должен был выступать под четвертым номером (под этим номером жюри почему-то предоставила право выступить ученику лицея им. Хисматулина В. И.)??!Несправедливость в распределении мест в секции "История", а также допущенные многочисленные нарушения при проведении данного соревнования со стороны жюри очевидна, а такая неприкрытая наглость и уверенность в безнаказанности при заведомо пристрастном выборе победителей со стороны жюри просто поражает. Я прошу разобраться в данной ситуации и устранить нарушения, допущенные жюри секции "История" при определении победителей соревнования.

Возможная причина: Использование служебного положения в корыстных целях.