Бездействие УК и Застройщика
Ксения Николаевна Жукова
25.11.2019 в 11:34

Уважаемые Вадим Николаевич и Администрация г. Сургута! Являюсь собственником квартиры на 17 (верхнем) этаже жилого дома (новостройка) по адресу ул. И. Захарова, д 19. В феврале 2019 г. в моей квартире произошла ситуация с промерзанием стыка стен и потолка справа от входной двери (квартира НЕ торцевая). По данному факту обратилась с Заявлением в Управляющую компанию ООО «ЮТЕРРА» (далее – УК), с Претензией к ООО «Северные строительные технологии» (далее – Застройщик) (т.к. дом находится на гарантии). По результатам обследования помещения Актом была зафиксирована температура стыка +6 оС при температуре наружного воздуха -8 оС по причине продувания шахты дымоудаления. Незамедлительно УК и Застройщиком не было предпринято никаких мер по устранению проблемы, поэтому мною была составлена Жалоба в Службу жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры (далее – Жил. инспекция). На момент комиссионного обследования с представителями Жил. инспекции (срок рассмотрения Жалобы 30 дней) проблема была устранена. Ответ, полученный от Жил. инспекции, содержал информацию о том, что проблем устранена и нет причин для привлечения Застройщика к ответственности, и что по факту нанесения промерзанием материального вреда мне следует обратиться в суд. Последствиями промерзания стыка стало повреждение помещения: образование конденсата под натяжным потолком, на стенах (как следствие, намокание обоев, разбухание полки), в последствие перегорел светильник, установленный в данном помещении-нише. Об образовании плесени невозможно судить, т.к. для этого нужно снимать отделку помещения. Проблема промерзания проявилась вновь 14.11.2019 г., с наступлением морозов. Незамедлительно я обратилась в УК, где мне было отказано даже в фиксировании случая. Основания: «Обращайтесь с письменным заявлением к Застройщику, потому что это гарантийный случай». В тот же день мною были поданы Заявления в УК с требованием пояснить отказ в фиксировании проблемы, Претензия к Застройщику с требованием в срочном порядке устранить проблему. 15.11.2019 г. мною также передана Жалоба в Жил. инспекцию о бездействии УК и Застройщика. Каждый день в период с 14.11.2019 г. по 19.11.2019 г. я обращалась к куратору дома, к специалисту по претензионной работе от Застройщика с вопросом о решении проблемы, на что каждый раз получала ответ: «Потерпите, на следующей неделе всё устраним». Вопрос: как можно терпеть то, что температура наружного воздуха доходила до -30 оС, а в ЖИЛОМ помещении, связанным с большой общей проходной комнатой, температура воздуха составляла +15 оС? Застройщик до сих пор на этот вопрос ответить не в силах. Комиссия от УК и Застройщика соизволили прийти и зафиксировать проблему только 19.11.2019 г., спустя почти неделю после обращения. На мой вопрос как скоро устранится данная проблема, от представителя Застройщика получила ответ: «До 45 дней, по закону». По состоянию на 25.11.2019 г. никаких действий со стороны Застройщика по устранению промерзания не производится, ни на Заявления, ни на даже уже звонки ответа нет. Температура стыка в ЖИЛОМ помещении составляет +5 оС, из данного помещения дует холодный воздух по всей квартире, ледяные стены и полы вблизи промерзания. Данная проблема уже затронула жильцов этажами ниже (жалобы на холодные стены у шахты дымоудаления), вплоть до 10 этажа, о чём жильцы сообщают на данный момент в УК, но действий нет. Прошу Вашей помощи, т.к. не знаю, куда ещё можно обратиться. Ситуацию считаю аварийной, т.к. замерзаем в собственной квартире, а ни УК, ни Застройщик, ни Жил. инспекция не предпринимают никаких действий по устранению проблемы вот уже вторую неделю. Застройщик вообще не выходит на связь, все известные мне телефоны отключены. А зима (и морозы) только начинаются. Готова предоставить все необходимые материалы по проблеме, в случае необходимости (фото, видео, Заявления, Акты).

Возможная причина: Халатность Застройщика ООО «Северные строительные технологии»